🚂 Исторический контекст: Монзенская железная дорога:
Название «Монза» также носит частная железная дорога широкой колеи протяженностью 284,4 км, которая проходит по территории Вологодской и Костромской областей . Она была построена в 1930-е годы для вывоза леса и до сих пор играет важную роль для жизни удаленных поселков. владельцем железной дороги был Монзенский леспромхоз (сейчас этой железной дорогой управляет компания «МонзаЖелТранс»), общее название указывает на исторически важный для региона Монзенский леспромхоз, от которого и происходит бренд «Монза» .
Компания «Монза-Вологда» была частью более крупной структуры, уходящей корнями в советскую промышленность. Ее деятельность была тесно связана с деревообрабатывающим комбинатом и разветвленной торговой сетью.
«Монза-Вологда» являлось филиалом торгового дома «МОНЗА» — сбытовой структуры Монзенского деревообрабатывающего комбината (ДОК) . Это предприятие, расположенное в поселке Вохтога Вологодской области, было одним из крупнейших в лесной отрасли российского Севера и пионером в своем деле: в 1971 году именно здесь было запущено первое в СССР производство древесно-стружечной плиты (ДСП) по финской технологии, а в 1980 году начался выпуск ламинированной ДСП . Таким образом, «Монза-Вологда» выступала важным звеном в цепочке реализации продукции этого известного производителя .
Стоит отметить, что головная компания, ООО «Торговый Дом «МОНЗА», была ликвидирована еще в 2012 году .
Торговый дом «Монза» обладал разветвленной сетью дочерних предприятий в разных регионах России. Помимо вологодской компании, под его эгидой существовали такие организации, как «Монза-Урал» (Екатеринбург), «Монза-Центр» (Воронеж), «Монза-Экспорт» (Ярославль) и другие . К 2025 году все эти компании, как и их головная структура, были ликвидированы .
